Предприниматели, начинающие новый бизнес, часто сталкиваются с множеством общих проблем. Из своего личного опыта взаимодействия со своими клиентами, которые являются собственниками малого и среднего бизнеса, я выделю некоторые из наиболее распространенных проблем:
Недостаток капитала. открытие нового бизнеса часто требует значительных финансовых вложений и многие предприниматели изо всех сил пытаются получить финансирование, необходимое им для запуска своего бизнеса.
Конкуренция. Новые компании часто сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны авторитетных игроков отрасли, что затрудняет их закрепление на рынке.
Соблюдение нормативных требований. От "новичков" часто требуется соблюдение широкого круга нормативных требований, что может занять много времени и средств, ведь найм юриста на старте бизнеса может быть весьма накладным занятием.
Найм и удержание сотрудников. Поиск и сплочение правильной команды имеет ключевое значение для любого нового бизнеса. Предприниматели часто сталкиваются с трудностями при привлечении и удержании высококвалифицированных сотрудников.
Маркетинг и привлечение клиентов. Новые компании часто с огромным трудом находят и привлекают первых клиентов, поскольку им не хватает ресурсов и репутации по сравнению с давно существующими компаниями, закрепившимися на рынке.
Недостаток опыта и знаний. Начало нового бизнеса может оказаться непростой задачей, а многим предпринимателям может не хватать банального опыта и знаний, необходимых для преодоления различных трудностей, с которыми они непременно столкнутся в ходе осуществления своей деятельности.
Управление денежными потоками. Поддержание положительного баланса может быть серьезной проблемой для предпринимателей без большого опыта, поскольку им, возможно, придется ждать, когда клиенты оплатят выставленные счета, при этом покрывая свои собственные расходы.
Масштабируемость. Новые предприятия часто испытывают трудности с масштабированием своей деятельности по мере роста, что может ограничить их потенциал для достижения успеха в долгосрочной перспективе.
Гибкость. Рынок и бизнес-среда стремительно меняются. Предприниматели, заинтересованные в долгосрочном выжигании своего предприятия, должны быть в состоянии быстро адаптироваться к новым вызовам и правилам игры, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Тайм-менеджмент. Владельцам бизнеса часто приходится быть эдаким "человеком-оркестром", совмещая в себе сразу несколько обязанностей, затрудняющих эффективное управление своим временем, не говоря уже о развитии бизнеса: вместо того, чтобы заниматься стратегическим развитием, собственник с головой утопает в операционной деятельности, пуская бизнес-процессы на самотёк.