Хотя этот вопрос был задан около двух лет назад, я бы хотел несколько дополнить развернутые предыдущие ответы. Правда, я бы хотел сказать об отношении Толстого к Исламу и Христианству, так как многие здесь воспринимают Льва Николаевича, как среднестатистического последователя Христианства в общепринятом и наиболее упрощенном, я бы даже сказал, несколько извращенном понимании этого великого учения. Дело в том, что взгляды Толстого на Христианство разительно отличались от того, что говорит официальная церковь тогда или даже сейчас. Он полагал, что открыл истинное Христианство, которое изначально было заложено Иисусом Христом и его последователями. Для этого, кстати, есть основания, ведь Лев Николаевич работал с источниками в их первоначальном виде (то есть, на том языке, на котором они писались). Что касается его отношения к Исламу, то оно, конечно, тоже отличалось от господствующей, приваливающей точки зрения. По большому счету, Толстой взял все хорошее, все наиболее мудрое и объединяющее из большинства религий и философских течений в мире - Христианства, Ислама, Буддизма, Конфуцианства, - и соединил их как бы в одно, что и отразилось в его собственном учении, последователей которого стали называть толстовцами. Конечно, главным образом, Толстой опирался на, как он утверждает, истинное Христианство. Но если внимательно почитать его труды, то тоже самое мы можем найти и в Коране, и в Конфуцианстве и так далее.
За что минусы-то? :)))))
Это невозможно(даже после отлучения от русской православной церкви), так как перед самой смертью Лев Толстой подал просьбу об отмене анафемы и скончался, так и не дождавшись.