Можно, наверное, сказать, что радикального расширения выразительных средств уже не предвидится, в этом смысле в ХХ веке музыканты неплохо потрудились - от белого шума до тишины, музыку уже делали из всего. Но, конечно, это не значит, что раз все средства звукоизвлечения испробовали, то уже всю музыку написали, подобно тому, что если написали скрипичную сонату, то это еще не значит, что больше не может быть новых скрипичных сонат. Думаю, что нынешний век будет веком более глубокого использования формальных и текстурных достижений ХХ века. Сейчас активно идет процесс взаимопроникновения стилей и идеологий музыкального творчества, это, можно сказать, первый этап - самое очевидное, взять и смешать, думаю, что дальше будут более изощренные подходы. В принципе достаточно очевидно (мне :) ), что с точки зрения глубины содержания, скажем, электроакустика, импровизационный джаз или post-industrial/darkwave еще не реализовали всех своих возможностей и значительно отстают от старой классической музыки, тут есть возможности для значительного углубления, если вопросы формы уже достаточно разработаны.
В музыке,как и в любом другом виде искусства ,нет ничего абсолютно нового,а то,что считается "новым"- соединение старых стилей, вещей и композиций. Меняется лишь их последовательность и концентрация в этой "смеси"