Смотря что считать "удачной" экранизацией.
Если говорить о максимально точной передаче источника, то примеров действительно не так много. Тут и технические возможности для визуализации определенных фантастических элементов, и ограниченный хронометраж, в который невозможно уместить даже основную часть сюжета, особенно если у книги несколько частей или же какой-то нереальный объем, как у той же Дюны, за которую брались и Линч и Ходоровски и Вильнёв.
Хорошими примерами наверное будут "Прибытие" и "Марсианин".
По моему мнению, удачными экранизациями фантастики можно считать те вольные интерпретации, которые смогли сохранить изначальную идею/атмосферу оригинала и при этом по сути создать собственное произведение, более близкое кинематографическому формату.
Из таких на ум приходят "Космическая одиссея 2001" Стенли Кубрика, "Солярис" Тарковского и "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта, которого потом очень удачно смог продолжить и дополнить тот же Вильнёв.
Посмотрите кинофильм 1968 года "Чарли". Это экранизация произведения Дэниэла Киза "Цветы для Элджернона". На мой взгляд довольно удачная экранизация книги.
Роман «Футурологический конгресс» - фильм по нему называется просто «Конгресс». Мне понравилось, что там отлично смешивается анимация и обычная съёмка + сохранили, в общем-то, всю канву романа.
"Помутнение" по Филиппу Дику. А вот "Сталкер" Тарковского воспринимаю, как отдельный шедевр, сюжетное ответвление "Пикника на обочине", тем более, что Стругацкие отдельно писали сценарий под него.