Есть один, не побоюсь этого слова, гениальный режиссер, Пол Томас Андерсон. У него есть свой собственный стиль повествования, где сюжет развивается не прямо по ходу от лица главного героя, но так же и от лица других персонажей. В его фильмах есть так называемый стержень - проблема, от которой пляшут все герои фильма. И Томас Андерсон нанизывает на этот стержень другие проблемы и другие сюжеты, связанные с второстепенными персонажами. Его фильмы идут по два с половиной часа и обещаю, чтобы понять каждую проблему, вы должны будете пересмотреть его киноленты.
Рекомендовать фильмы не стану, каждый обладает своими особенностями и своим миром: то это семидесятые и тусовка порноактеров, то это двадцатые и тусовка нефтянников. Но у всех этих фильмов есть то вышенаписанное мной, и каждый его фильм интересен от начала и до конца.
Если вы готовы к ~экспериментам~, то посмотрите японский фильм Survive Style 5+. 5 сюжетных линий, которые, казалось бы, нигде не пересекаются. Но это только кажется, и концовка вас порадует.
"Беги, Лола, беги" - один из первых немецких фильмов, которые мне вспомнились такого жанра. "Господин Никто", "Ночь на Земле", "Париж, я люблю тебя", "Дурацкое дело нехитрое", и, конечно, "Криминальное чтиво".
Столкновение (2004) - Серьезный фильм. Рекомендую.
11:14 (2003) - Весь фильм ничего не понятно и только в конце можно все собрать из осколков.
Облачный атлас (2012) еще не смотрели? Тогда бегом.