Мне кажется многие люди в курсе того ккак влияют СМИ на коллективное и индивидуальное сознание. Но дело в другом, потреблять ведь так приятно! В социологии этот феномен называют социальной виктимностью (социальная жертвенность). Каждый из нас хоть раз становился жертвой рекламы, СМИ, навязанных чужими людьми мыслей и идеалогий. Только вот загвоздка в том, что человеку комфортно, комфортно как хрюшке сидеть и копаться в грязи из новых трендов, так аппетитно подаваемых нам обществом. Мало кто рискнет выйти из своей зоны комфорта (отказать от новенького айфона и походить с простым телефончиком, послушать звуки города вместо музыки в наушниках, пообщаться в живую с незнакомым человеком, а не в интернете). Поэтому я скорее скажу-да, люди понимают, что подвержены влиянию пропоганды , рекламы и прочего, но вот отказаться от этого вряд ли, кто захочет
У меня к Вам два вопроса:
Существует ли идеологическая пропаганда?
В чём отличие идеологии от идеологической пропаганды?
Понимают, но не всегда чётко. Ощущают, но не всегда достаточно сильно. Пропаганда предельно эффективна тогда, когда вызывает в человеке желание оправдать слышимое.