Привет!
Правильная постановка вопроса. Да, он скорее «помогает продавать» чем продает сам.
Но тут надо разобраться какой контент вы имеете ввиду.
Есть контент товарный — те самые карточки товаров, что вы видите на сайтах и в приложениях. Они заполнены контентом — это описания, товарные характеристики, фото, видео, фото 360 и т.д. Чем больше и структурированнее контент, тем больше конверсти в продажу.
Контент экспертный. Вот я пишу вам этот ответ в сервисе Яндекс Кью с целью, что его увидят потенциальные клиенты, перейдут на сайт, изучат продукт. А потом поразмыслят и примут решение, что он подойдет их бизнесу :)
Контент в результатах поиска. Часто вы ищете информацию о компании, бренде, продукте — в поисковых системах. Вы хотите получить социальные доказательства качества этого продукта — отзывы, публикации, опыт других пользователей. Поэтому контент в поисковой выдаче также чрезвычайно важен. Он может либо подтолкнуть клиента к покупке, либо, наоборот, отговорить.
Задача контента не столько продажи, сколько «подогрев» и обучение аудитории.
Так называемый «продающий контент» просто рассказывает, как продукт и ли услуга помогает решить конкретную проблему.
Это помощник продавца, но не его замена.