Мы жили в большом дворе, где все были русские. Но две или три еврейских семьи все же затесались. Я поначалу не чувствовала никаких отличий. Бабушка пекла куличи и делала творожную паску не хуже русских соседок. Но время от времени мне задавали вопросы. Например: вы небось курочку все время едите? Или почему евреи в церковь не ходят? Я бежала к маме или бабушке, и они в ответ бормотали что-то успокоительное о дружбе народов. Как-то не педалировали этот вопрос. А во втором классе меня посадили за одну парту с второгодником. Я по своей природной заботливости стала его социально адаптировать, рассказывать что к чему. Он в ответ провёл черту , разделив парту пополам, отодвинул мой учебник , уголком задевавший черту, и отчетливо произнёс : жид по верёвочке бежит.
Меня будто кипятком ошпарило! Я схватила учебник и треснула его по башке. Меня наказали потому, что я не могла сказать, за что я его ударила - мне было ужасно стыдно.
Я думаю это и был момент самоидентификации. Потом был очень долгий путь собственно к еврейству. Я не хотела быть еврейкой, но не могла скрывать свою национальную принадлежность. И довольно долго жила в таком противоречии. И только во втором браке, имея двоих детей , я примирилась со своим еврейством, полюбила праздники, и наконец вернулась к себе.
Мне очень интересно знать, как мальчик 8-9 лет смог определить национальность, да и еще и так красиво оскорбить.
Самый лучший ответ. Блестяще! Все разъяснил про еврейскую тему а затем закольцевал ответ вопросом!
Мне 44 стукнуло несколько дней назад. Соответственно то, что я еврей, узнал в 43.
Мне об этом сообщила жена. Думаю, что она права. Вот только никак не пойму, что с этим делать!)
///с гордостью говорю о том, что я - Лившиц///
Фамилия крутая =) Почти как "Ландау".