На мой взгляд, причина некоей нелепости региональных СМИ кроется в нескольких аспектах.
Буквально недавно был в одном небольшом городке на Волге, назову его N. В городе N есть отличные профессионалы, очень хорошая школа юнкоров (которая по многим параметрам обходит ШЮЖ при МГУ). Многие журналисты получили тогда еще отличное образование в столичных университетах. Но журналистика там кажется нелепой тому, кто живет в мегаполисе. В городе N просто не о чем писать: у них есть два кинотеатра с одним залом в каждом, дом культуры и один НИИ. Все. Из новостей - только ЧС: аварии, кражи, пожары и так далее. Специфика региональной журналистики (сужу по таким городам как Ярославль, Ульяновск, Рязань, Пенза, насчет остальных не уверен, потому как не сталкивался пока лично), на мой взгляд, заключается в том, что регионы находятся, во -первых, немного в стороне от основных мировых информационных потоков, в отличие от, например, Москвы и Петербурга. В том время как столицы следят за переворотом в Турции или выборами в Штатах, регионы следят за тем, что у них раздолбанные дороги, вор-губернатор, не работает сайт ведущего областного университета и так далее. У них свои проблемы, которые, в силу ряда причин, гораздо важнее для них, актуальные и занимают бОльшую часть их дум и, как следствие, - газетных полос и эфирного времени.
Далее еще такой аспект. Предыдущий комментатор уже писала об этом, могу только подтвердить. В регионах - в силу ряда обстоятельств, опять же, где как - все еще сильна советская школа журналистики. Сухие или, наоборот, чрезмерно пафосные заголовки, "совковый" стиль подачи информации, региональные проблемы, часто - откровенно заказные статьи (что в журналистике называют "джинса") и так далее. Журналисты в большинстве своем - люди, рожденные еще при Леониде Ильиче (в лучшем случае), поскольку молодежь, преисполненная мечтами и амбициями, обивает пороги "Дождя" и "Эха". Но такая журналистика понятна местной аудитории, она удовлетворен их запросам, и это самое главное. Один коллега так высказался по этому поводу: мы тут живем, с жиру бесимся, вот и потребляем любой контент, включая покемонов и предвыборную кампанию Трампа. А они заняты выживанием - им не до этого бреда, у них часто даже дорог нет, чтобы лекарства привезти.
Отсюда проблемы, которые нам кажутся нелепыми и забавными, отсюда попытка журналистики казаться значимее, весомее, выступить действительно с позиций четвертой власти, отсюда наигранный пафос тех, кто до сих пор пишет по советской методичке. Это не минусы и не плюсы - это просто региональные СМИ со своей спецификой. Приоритеты их аудитории, их контент, структура их информационных потоков отличается от столичных так, как отличается бюджет Ярославля от бюджета Питера, дороги Рязани - от Рублево-Успенского шоссе. И сколько я не общался с коллегами из регионов, их работа не казалась мне нелепой или забавной. Просто их информационные продукты другие.
Собирать помощь Донбасу, после развязывания там войны- это мощно!