Спасибо всем собравшимся на импровизированные похороны. Всегда интересно читать теории о том, почему у TheQuestion что-то получается, в таких публикациях собираются аналитики и рассказывают о том, как очевиден им с самого начала был успех и как им понятно, почему он случился. На похороны собираются те же аналитики, называют те же самые причины, которые приводят к тому, что проект "скатился".
TheQuestion всегда будет придерживаться принципа открытости и массовости. Мы не будем ограничивать доступ аудитории к сервису, не будем требовать у пользователей справку о том, что они дворяне, с высшим образованием, живут внутри Бульварного Кольца Москвы и являются действующими членами Академии Наук. Вопросы могут задавать все, и глубокие вопросы появляются у людей вне зависимости от их образования, дохода, социального статуса. Умение задавать вопросы - свойство критического разума, который встречается или не встречается у людей разных социальных групп. Бывают взрослые дураки, бывают умные подростки.
Задача качества контента в вашей ленте после определенного аудиторного масштаба, который мы преодолели (сегодня TheQuestion читает четыре миллиона уникальных пользователей в месяц) решается не только редакционными методами. На старте у главного редактора и редакции стояла задача - создать стандарт тональности обсуждения вопросов в сервисе и быть примером для пользователей. Эта задача решена. Раньше редакция могла производить до половины контента. Сегодня редакция продюсирует на порядки больше материалов, но объем пользовательского контента растет и масштабируется быстрее.
В любом сервисе всегда будут ответы низкого качества, среднего качества и высокого качества. На нынешнем этапе работа с качеством может производиться не редакционными, а алгоритмическими способами. Наша задача в том, чтобы в своей ленте вы видели, в первую очередь качественный контент.
Эта задача решается тремя инструментами:
1) Ранжирование: TheQuestion должен уметь отличать качественный контент от среднего контента и формировать ленту таким образом, чтобы в первую очередь вы видели тексты более высокого качества. Что такое качественный контент определяется не главным редактором, а вашим взаимодействием с текстами.
2) Персонализация: Объем новых материалов в сервисе таков, что вы не можете прочитать все. Качество для вас лично - это попадание в ваши личные интересы. Мы определяем попадание в интересы - как то, что может добавить вам новых знаний и рассказать о том, что вам не было интересно раньше или о том, о чем вы не знали, что вам интересно.
3) Модерация: Мы говорим о том, что контент может быть качественным, средним и недостаточного качества. Мы не собираемся удалять материалы, которые не соответствуют нашим стандартам и правилам, они будут доступны для авторов этих материалов, но они будут скрываться из выдачи для всех остальных пользователей до тех пор, пока автор не перепишет их и не приведет в надлежащее качество.
Резюмируя: После определенного масштаба сервиса редакция не может обеспечивать "редакционную политику" сервиса с пользовательским контентом. Существуют технологии, которые обучаются стандартам редакции. Следующий этап развития TheQuestion - внедрение этих технологий. Я рада, что мы до этой задачи доросли, если бы аудитория была в 3 раза меньше, как год назад, такой задачи бы просто не возникло. Только медиа могут редакцией обеспечивать редакционную политику, сервисы пользуются другими методами.
А почему вы здесь не отвечаете на вопросы по квантовой химии?
Проект из Лондона это какой?