Взлёт и посадка – наиболее опасные участки полёта. Большинство авиационных происшествий случаются именно на этих этапах.
К сожалению, экипаж, сидящий на своих станциях, не в состоянии контролировать ситуацию за бортом полностью, поэтому пассажиры – это наши глаза и уши. Было много случаев, когда именно пассажиры замечали дым и даже пожар за иллюминатором и вовремя сообщали об этом экипажу. Пользоваться наушниками не стоит, так как в случае опасной ситуации, можно просто не услышать команды, которые будут давать бортпроводники, а иногда это жизненно важно.
Потому что члены экипажа и сами пассажиры должны визуально ориентироваться в пространстве. Если будет внештатная аварийная ситуация, то вы, глядя в иллюминатор, сможете понять, когда именно произойдет столкновение с землей.
А что даст понимание оставшегося времени до встречи с землей?
Влияния никакого сейчас нет, но регуляции остались. Зависит от компании всецело.
Данная мера принята для того, чтобы пассажиры могли в случае неполадок (z.B. возгорания двигателя) сообщить об этом стюардам, чтобы вовремя устранить проблему и не стать жертвой авиакатастрофы.
Только не стюардам, а бортпроводникам.