Вероятно одной из важных причин является то, что все названные вами сообщества производят в основном видео-контент. То есть, его нужно внимательно смотреть и/или слушать. Видео не посмотришь в автобусе на дорогом 3g-интернете, не станешь ради него надевать наушники на работе или в вузе, поскольку это обязательно вызовет вопросы у окружающих. Просмотр видеоролика длиной более 10 минут - это ещё и занятие под которое нужно выделить время. А вот текст или картинки - это формат информации, который не создаёт таких проблем: быстро пробежался по новостной ленте за чашкой утреннего кофе, и представление о картине дня имеешь. Бывает так, что, например, видишь в ленте видео на интересную тему, обещаешь себе посмотреть его вечером дома, а затем благополучно забываешь об этом намерении(