Разобью ответ на 2 части:
Почему в СССР снимали хорошие фильмы, не смотря на цензуру?
В СССР, помимо цензуры, был закон о тунеядстве. Это дословно нужно читать так: если ты по профессии оператор, хочешь-не хочешь, а иди снимать кино. Какое хочешь, но такое, чтобы оно ещё и соответствовало цензуре. И никого не волновало качество, важен был сам факт наличия работы и её выполнения. Поэтому как выкручивались съемочные группы? Они брали книги советских писателей, которые заведомо прошли цензуру, или классику, которая так же прошла цензуру, либо детскую литературу, у которой те же самые отношения с цензурой. А пока занимались "работами в стиле тяп-ляп" писали свои авторские. Что из этой всей массы выстрелит - никто не знал, да и цели такой особо не было "чтобы выстрелило". И что-то выстреливало. И именно по этому судили о всей индустрии. Например, детское кино СССР на том же Рутрекере - это около 500 фильмов, но все помнят только "Морозко", "Буратино", "Емелю" да ещё около 10 названий. Всё остальное неизвестные работы.
Почему сейчас так не снимают?
В 90-х поменялись принципы. Если раньше кинематографисты вынуждены были работать на государство, чтобы работать, то теперь они в государстве не нуждаются. (Точнее, только в одобрении МинКульта на прокат). И по сути, они могут работать в им удобном графике, с их материалом, и могут не зависеть ни от кого. Существует гос.заказ, на который в принципе всем начхать, тк денег дают мало, а требований море. И кроме того, существует большая и неповоротливая аудитория, которую нужно заново воспитывать. То есть, потратить ещё лет 15 до тех времен, когда твои фильмы оценят и полюбят.