Не совсем согласна с Константином. На мой взгляд, дело в том, что для понимания любого произведения искусства требуется знание контекста, в котором оно создавалось: эпоха, исторические события, направление, и в том числе - биография автора, создателя. Искусство субъективно, вырвать произведение из контекста невозможно: в этом случае вам будет сложнее понять замысел автора. Научные же законы будут работать и будут вам понятны вне зависимости от того, знаете вы досконально биографию ученых или нет. Я все-таки отмечу, что небольшие справки об ученых есть в учебниках, и учитель обычно сам уделяет хотя бы несколько минут биографии. Но, поскольку часов по любому предмету всегда недостаточно, учителю приходится выбирать: объяснить вам сложный материал, оставив жизнеописания на самостоятельное изучение, или порадовать вас историями из жизни великих умов. По мне, выбор учителя в данном случае очевиден и логичен.