Потому что учат в школах/институтах преподаватели, а это люди. Эти люди работают, просто работают. У них нет задачи объяснить для чего нужен предмет. А если поставить им такую задачу, то это будет ответ по определенному скрипту. А у любого скрипта есть противоречие. Например, математика: ученик в любой момент может сказать, что она ему не нужна, он, может, хочет быть художником. Меня было бы не убедить, что мне нужна биология. Потому именно как человек, а не как профессионал, преподаватель сможет дать любовь к предмету, и неважно пригодится ли он вам. К сожалению, таких преподавателей очень мало.
Просто считается, что учащиеся должны получить представление обо всех предметах, которые включены в программу. Это несовершенство системы образования – в более развитых странах учащиеся могут сами выбирать предметы для изучения.