Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в хорроре для взрослых так часто используется тема детской дружбы?

ЛитератураКино+1
Яустал Яухожу
  ·   · 417
Редактор, переводчик  · 16 авг 2017

Разве так уж часто? Это одна из любимых тем Стивена Кинга, и источников у неё два. Во-первых, особенно тёплое отношение Кинга к его собственному детству и заодно к 1950-60-м годам. В его картине мира детские годы - самые счастливые и самые опасные, потому что ребёнок особенно доверчив и открыт к приключениям. Всё пережитое в детстве остаётся с нами навсегда, преображаясь либо в психотравмы, либо в какие-то основополагающие черты характера. И дружба, родившаяся в детстве - самая крепкая. Поэтому среди героев Кинга так много детей, детей-друзей или повзрослевших друзей детства. Во-вторых, метод Кинга заключается в том, чтобы найти в нашей душе тёплый уголок, островок безопасности - и растоптать его, вогнать демонов именно туда. Где мы ищем покой? В семье? Вот вам "Сияние". В творчестве? Вот вам "Мизери". С домашними животными? Вот вам их "Кладбище". Среди друзей детства? (А этот уголок, как мы выяснили, для Кинга самый тёплый.) Так вот вам "Ловец снов". От демонов укрыться негде, и где бы вы не искали спасения, вам придётся столкнуться с ними лицом к лицу. При этом они обязательно примут обличье того, что вам больше всего дорого. А что более дорого, чем старый друг?

Еще у Маккамона и Бредбери.

Думаю, потому что дети это беззащитные существа. Светлые существа. Якобы способные противостоять вселенскому злу.
Как, например, в «Оно» Стивена Кинга, где группа детей победила это самое зло.

Потому что дети в силах понять друг друга и свои страхи, а взрослые зачастую от них отмахиваются, не верят. Это как эпизод, где Беверли Марш в "Оно" видит всю раковину в крови, а ее отец вообще этого не замечает. Потом она... Читать далее