В свое время классическая живопись была единственным способом создания какой-либо визуальности. Сейчас эту функцию выполняет целый ряд других сфер деятельности, включая фотографию, кино и дизайн. Именно поэтому возникновение импрессионизма и смерть реализма связаны в том числе с изобретением фотографии: живописцам теперь не было никакого смысла стремиться к скрупулезной детализации, сама по себе она уже не могла стать художественной задачей. Какой смысл рисовать батальное полотно, если в условном фотошопе можно отрисовать сражение земных морпехов с космическими монстрами?
На самом деле сейчас существует большое количество художников, которые владеют прекрасной техникой, особенно в Азии. В шестидесятые-семидесятые годы и на западе на короткое время расцвел фотореализм, либо как своеобразное ответвление поп-арта, либо как западный ответ на коммунистическую живопись. Но чаще всего это сводилось к живописной отрисовке фотографий, что малоинтересно как художникам, так и зрителю.
Если говорить коротко, развитая живописная техника - это лишь прием, но последние сто с лишним лет она больше не является и не может являться сутью искусства, которое стало решать более глобальные творческие задачи.
Поскольку это уже не является задачей современного искусства и не будет являться. Современное искусство делает акцент не на реализм и детальность, а на "домысливание" зрителем того или иного образа.