Потому что это в первую очередь соревнования инженеров и конструкторов.
В Формуле 1 по сравнению например с индикаром, где все ездят практически на одинаковых машинах, есть возможность использовать разные силовые установки, а требования по изготовлению шасси позволяют делать их очень разными, и непохожими друг на друга.
Здесь и присутствует основной элемент соревнования: кто сможет собрать лучшую машину, тот и выигрывает, именно поэтому в Формуле 1 есть Кубок Конструкторов.
Отсюда же и вытекает основной недостаток Формулы 1. Что бы рассчитать и построить хорошее шасси, а так же успевать модифицировать его в течении сезона, нужно много специалистов, хорошее оборудование и так далее. Такую инфраструктуру могут себе позволить либо богатые заводские команды, либо именитые гоночные бренды, с традициями и культурой, которым не составит труда найти себе богатых спонсоров. Именно поэтому мы наблюдаем такую ситуацию, с расслоением пелетона на группы по финансовым возможностям и уменьшение конкуренции, ведь по сути каждый год на чемпионство претендует от силы 3-4 человека.
Спасибо!