Часто просто хотят замолчать реальную статистику по COVID-19. Поэтому всё, кроме официальных данных, признается недостоверным и удаляется, а распространители наказываются. Ведь, как говорит правоприменитель вслед за законом, сообщая факты, которые расходятся с, мягко говоря, не всегда правдивыми официальными цифрами, вы формируете негативный образ деятельности медучреждений, вызываете недоверие к мероприятиям по борьбе с вирусом, нарушаете общественный порядок, провоцируете панику среди населения и т.д.
Компания борьбы с фейками о коронавирусе развернулась с помощью новаций в законодательстве и последующего соответствующего правоприменения. “Агора” охарактеризовала это как “эпидемию фейков и “борьбу с коронавирусом как угроза свободе слова”. Весной 2020 года был принят закон, вводящий дополнительные составы административных правонарушений, касающихся распространения заведомо недостоверной общественно значимой информации для юридических лиц. Тогда же была установлена уголовная ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации при угрозе жизни и безопасности граждан и тяжких последствиях. Кроме того, была ужесточена уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
Как раз к вашему вопросу - в декабре 2020 года Роскомнадзор потребовал от «Медиазоны» удалить исследование по открытым данным «Невидимая эпидемия. Как коронавирус шел по системе ФСИН», где мы увидели, что проблемы с доступом к информации обостряются в закрытой системе пенитенциарных учреждений среди довольно уязвимой социальной группы заключенных.