Во-первых, врачи получают процент от каждого выписанного препарата, что свойственно не только психиатрам. То есть, продвижение какого-либо препарата - это не только врачебная помощь пациентам, но и рынок, управляемый рыночными отношениями. Могу сказать, на своем примере, когда мне заменили препарат, который не помогал, на другой препарат, который помогал, но через раз и стоил 8 тыс. рублей, то мой доктор озолотился.
Далее, существует классическая психиатрия и доказательная психиатрия, о чем я тоже узнала из общения с психиатрами. Классическая психиатрия предписывает доведение состояния пациента до вегетативного, успокоенного овоща под седацией не зависимо от вида расстройства, анамнеза и других важный клинических критериев, к которым относятся возможные побочные эффекты. Опять по себе знаю, что если у вас имеется другие заболевания, такие как сахарный диабет, жировые бляшки в печени, высокое давление, психиатры никогда не будут снижать дозы и будут настаивать, что у вас негативная психотическая симптоматика, а не обострение текущего процесса, на фоне принятия ингибиторов печеночных ферментов - тех самых нейролептиков.
Доказательная психиатрия говорит, что есть клеточные эксперименты, есть широкая клиническая база данных ведения пациентов, где все описано - как и где действуют препараты, но врачи, подкормленные фармацевтическими компаниями, никогда не опубликуют ни строчки. То есть, пока что нам известно - это только то, что препараты подбираются индивидуально. Не всем подходит стандартный инъекционный коктейль галдол+хлорпромазин. Есть группы риска - пожилой возраст, высокое давление, лишний вес и так далее, которым при нормальных условиях назначается более низкая доза.
И вообще, нигде не сказано, что психиатрия и психиатрические препараты должны помогать. Сказано, что таблетки и уколы редуцируют симптоматику, то есть состояние купируется и контролируется врачами, а до конца оценку психиатрическим расстройствам никто не давал. Ведь как говорят мои озолотившиеся врачи, психику нельзя потрогать, она эфемерна, ее не измерит аршин. Это похоже на историю про карнавал Рея Бредбери: нам говорят, что мы чем то больны, но чем - не известно, но карнавал жизни, врачей, таблеток все продолжается.