Помимо всего, что сказано выше, хочется еще добавить, что существует огромная проблема с так называемой "серой зоной". В сознании большинства людей сексуальное насилие не может происходить, например, в браке. Или же должно обязательно сопровождаться определенной реакцией обоих сторон - например, физической агрессией и явным желанием защититься. Это приводит к тому, что жертвами насилия считаются люди, пережившие абсолютно страшные ситуации, а всем остальным вроде как не надо отсвечивать.
Многие люди стесняются заявить о своих проблемах, потому что в сравнении с неким абсолютом насилия то, что случилось с ними - не так страшно. Эмма Салковитц поднимает вопрос из этой категории. И их на самом деле очень много. Что, например, входит в определение домашнего насилия? Как относится к людям, которые не знают произошло ли насилие в принципе, потому что, например, были пьяны? Является ли насилием психологическое давление на жертву, из-за которого в последствии она дает согласие на то, чего делать не хочет? А пощечина - это физическое насилие? И до какой степени это все должно базироваться на личных ощущения каждой отдельной жертвы? Что важнее - фактический акт или нанесенная им психологическая травма? Кажется, что ответы на них понятны. Но потом появляется очередная история и оказывается, что большинство эту "серую зону" отказывается замечать в принципе.
Отсюда берется очень, на мой взгляд, интересный вид стыда. Жертва начинает стыдиться своих собственных эмоций по поводу случившегося - ведь с ней (как ей говорит общество) ничего не произошло. Получается, что чувствовать себя плохо - значит ставить себя на один уровень с теми, кто после акта насилия оказался в реанимации и страдает по-настоящему. Поэтому большинство жертв начинают считать себя слабыми, слишком эмоциональными нытиками, не получают никакой поддержки от общества и, в итоге, закрываются и молчат.
Общественное порицание, конечно. Только сейчас заметила автоисправление.
Для этого может быь несколько причин:
1) Им стыдно, что они не смогли за себя постоять, боятся осуждения общества.
2) Им стыдно, что их парень/муж вот такой вот. Что он поднял на них руку, не смотря на то, что вроде любит.