Отчасти согласен с моим коллегой Ильей Новиковым, но есть несколько нюансов.
Все государственное управление построено по "закону курятника": клюй ближнего, гадь на нижнего. Задача нижних- не давать лишних поводов на свою голову и лезть наверх по карьерной лестнице.
Отмечу, что формальное соблюдение установленных для государственных органов и служащих правил - это и есть их работа, они за это зарплату получают.
Конечно, сам Путин не даёт никаких указаний напрямую. И меньше всего чиновники и судьи думают о нем, индульгенциях и Страсбурге. Но есть "генеральная линия", которая выпрямляется силами генералов и председателей судов. Именно на этом этапе создаётся правильное и неправильное толкование предписаний закона, руководствуясь принципом "целесообразности".
К сведению, за нарушение процессуального законодательства и прав человека, а также неправильное применение закона отменяется большинство судебных актов. Отмена судебного акта- это "косяк" в работе судьи и может служить поводом для дисциплинарной ответственности судьи, сказаться на дальнейшем карьерном росте. Все отмены разбираются на понедельничных совещаниях. Я согласен с Ильей, как бы не стремился выслужится чиновник, в случае изменения настроения первых лиц и искривления "генеральной линии", только формальное соблюдение закона может обезопасить стремящегося чиновника. В свою очередь реализация и применение норм материального права, виновность и невинность лица, размер и вид наказания, в пределах санкций и норм, отдано так называемой "внутреннему убеждению", закону и "совестью." И если с законом все понятно, он подлежит буквальному толкованию, то такие оценочные понятия, как совесть, внутренне убеждение отдано на откуп "руководящему разъяснению", являющемуся своего рода злоупотреблением со стороны начальствующего состава и слабостью исполнителя под страхом потери своего места.
Таким образом, чиновники и судьи, чтобы не давать повод к собственной отвественности, сами стремятся соблюдать процедурные формальности, которые не мешают выполнять волю руководства, но и за пределы двойной сплошной -разъясненных сверху "внутреннего убеждения" и "совести" не переходят.