Ответ будет не из коротких (спойлер - потому что Скрип чертовски хорош, и прежде чем засыпать меня дизлайками, попробуйте дочитать длиннопост до конца).
Начнем с банального - Скрип популярен, потому что его продвинул Газгольдер, а до попадания на Газ Адиль (настоящее имя, Адиль Жалелов) хорошо так шумел в андеграунде. Но - не все, что продвигается в мейнстриме обретает преданную фанбазу и остается популярным на долго. Пример - Грибы или Пика, чьи бэнгеры играли из каждого утюга, но прошел год-два и они никому уже не нужны. Со Скрипи все иначе, Скрипи любят, ценят и уважают. И на это есть причины (а банальное - "массивное промо", хоть у его дебютника и правда было безумно массивное промо, проигнорируем).
Музыкальность. Начнем с того, что хипхоп - это все-таки музыка (а баттл-мс и муд*ки, бормочущие графоманские сопли под бит, топящие за "мы - поэты", пусть идут нахрен, никакой поэзией хипхоп не является), а вот с музыкальностью в русском хипхопе уже давно все очень плохо (сложно сказать - то ли плохо со времен, когда Михей умер, то ли плохо со времен, когда пошел тренд на "тексты за жизнь"). И Скриптонит - один из немногих, кто додумался вернуть музыкальность в хипхоп, благо он сам музыкант, сам себе композитор, сам себе битмейкер, сам себе продюсер и сам себе миксинг-инженер (таких людей, которые натурально могут ВСЕ в российском шоубизе - раз-два и обчелся)... и тут мы подходим к пункту номер 2
Эклектичность. Будучи толковым музыкантом Жалелов понял, что просто на рэпчике не выехать (о чем он, к слову говорил у Дудя в интервью - "все косят под кумиров на своей сцене, а надо косить под их кумиров - под классиков с запада, иначе все будем звучать как говно"), и стал его смешивать с... А ни с чем он его не стал смешивать. На первом альбоме хипхопа - еле-еле. Вместо этого весь его дебютный альбом ("Дом с нормальными явлениями", который и принес ему славу) был соткан из дэнсхолла (!) и блюза (!!), да не абы какого, а настоящего блюза в духе Нового Орлеана (!!!). Благодаря этому его музыка не может не привлечь внимание "мимо проходящего слушателя", потому что когда ты слышишь блюз с вкраплениями внезапно эмбиента и трипхопа, да еще и с натурально ниггерскими грувами, и на русском - это удивляет, ошарашивает и впечатляет. Но что-то еще здесь должно быть, без чего бы его музыка не вошла так плотно в народ. И вот вам пункт 3, который тесно переплетается с пунктом 2
Доступность. В то время как многие музыканты-фирмачи, делающие блюз или джаз, наступают на одни и те же грабли, когда их музыка непонятна массам, Скрип проблему доступности решил гениальнейшим образом. Он не стал упрощать музыкальное содержание, вместо этого в странные полудэнсхолловые-полублюзовые инструменталы он вплетал (мы все еще рассматриваем его дебютник, дальше он, набрав популярность и статус, начал делать все, что его душе захочется) обычные БЫТОВЫЕ ИСТОРИИ. Его первый альбом - как он сам заявляет - это история про жизнь в его родном Павлодаре, маленьком городке на отшибе в Казахстане. Да вот только таких городков по всему СНГ сотни и тысячи, и живут в них миллионы людей, и этих миллионов беспокоят одни и те же простые бытовые проблемы. Таким образом, отойдя от привычного нынешнему хипхопу постоянного селф-репрезента, Скрип рассказал об обыденном, да рассказал так, чтобы простой работяга Вася подумал "да этот парень - такой же как я, я его уважаю". Вот и представьте какой медиа-бомбой должен быть поп-продукт, в котором одновременно совмещена эклектика и непохожесть на остальных и доступность и понятность поднимаемых в этом поп-продукте проблем (ближайшим аналогом я могу назвать разве что бельгийца Stromae). Такой медиа-бомбой дебютник Скриптонита и оказался, этот альбом сыграл на двух противоположных друг другу аудиториях, которые никогда бы в ином случае не пересеклись - он зацепил снобов-эстетов, которые восхитились блюзовостью и музыкальностью Адиля, и при этом он зацепил простых ребят, которые на гитаре только дембельские песни знают, им бы что-то простое в стиле "за жизнь, от души братуха". Но - не стоит путать доступность с пошлостью, хотя одно часто перетекает в другое. У Адиля при всей простоте его историй пошлости нет, потому что... потому что пункт 4
Изобретательность. Оставим в стороне его изобретательность в музыкальном плане (он с этим раскроется полноценно уже на следующих пластинках, когда позволит себе дикие эксперименты, переплевывающие по смелости и неудобоваримости The Life of Pablo Канье Уэста). Адиль очень изобретателен как рассказчик. Свой дебютный альбом по сторителлингу он буквально напичкал мелкими деталями, создающими очень густую атмосферу. Тут вам и бубнящая дикция бухого алкоголика в "Притоне", и хоровой тоскливый вой в "Вечеринка", и - мое любимое - один из главных его хитов - "Танцуй сама". Песня про торчка, который заперся в ванной, обдолбавшись с друзьями в притоне, и за которым пришла забирать домой его девушка, описание вроде звучит мерзко и банально, но за счет мелких деталей (вроде "... Воду включи. ДА БЛ*ТЬ, ЭТО ЖЕ КИПЯТОК!" в сцене, где лирического героя пытаются вытащить полусонного-полупьяного из ванны) она обрастает своего рода остроумием.
На выходе - поп-артист (не кривите свои снобские рыла, в наше время уже нет точного разделения на "андеграунд" и "мейнстрим" - с появлением широкополосного интернета и всеобщей доступностью музыки андеграунд давно проник в мейнстрим, а мейнстрим - в андеграунд, так что любой артист теперь - это ПОП, будь то Sigur Ros, Machine Head или Арианна Гранде, вопрос лишь в его востребованности), аналогов которому на российской сцене не было очень давно. Так одинаково успешно работать и на снобов-интеллектуалов и на пролетариат в последний раз в России удавалось разве что Дельфину.
P.S. и напоследок - да, а еще у него есть совместка с Tricky. На альбоме Tricky. И если это вам ни о чем не говорит - то вы ничего не знаете о современной музыке.
Очень интересно послушать тех людей, которые ставят минусы всем ответам на этот вопрос)
Можете закидать меня камнями, но есть в этих треках(старых или относительно старых) определенная атмосфера.
+приятный голос (но на вкус и цвет)
Хотя, как уже писали, сейчас он скатился.
А что?