Добавлю мнение дилетанта) Портрет живьем смотрится совершенно иначе чем на репродукциях. Он значительно объемнее, что особенно заметно на фоне других картин в этом же зале. Подобный эффект я наблюдала только на щите с медузой Караваджо, но щит сам по себе выпуклый, а Мона Лиза - плоская.
А как вам удалось увидеть её вне стекла? Выставка для искусствоведов?
Я читала что Леонардо Да Винчи в этой картине впервые для своего времени изобразил воздушную перспективу. И сам таинственный образ наверное притягивает людей, безупречное исполнение для того времени.
А я ещё слышала, что в лице Моны Лизы воссоединены черты женские и мужские. Отсюда и некая своеобразная притягательность. Может кто-нибудь меня дополнит..