Вопрос не совсем прост. Нота - это понятие многозначное (иероглиф, знак, звук и т.п.). Человеческое ухо слышит звуки, но не все, а в диапазоне от нескольких десятков герц (колебаний в секунду) до нескольких десятков тысяч. По ряду причин диапазон еще меньше (болезнь, старость и т.д.). Музыка, условно, состоит (естественно) из слышимых звуков. Любой звук - это колебания предмета (струны, язычка, воздуха) с определенной физической частотой. Если частота увеличится или уменьшится при воздействии на звукопроизводящий предмет в два раза, то мы услышим ну очень похожий звук, только "грубее" или "писклявее" в два раза. Можно звук еще несколько раз увеличивать или уменьшать в два раза, и слышать его вновь очень похожим на предыдущий, до тех пор, пока частоты будут в пределах, воспринимаемых ухом. Принято говорить, что звук, измененный в два раза, становится на октаву выше или ниже. (т.е. диапазон звука, измененный по частоте в два раза, составляет октаву, в музыке - это интервал). Но возможных звуков в октаве - множество. Нота Ля первой октавы равна по частоте 440 Герц. А нота Ля увеличенная в два раза равна 880 Герц. Соответственно, между этими нотами физически возможны 440 звуков, если изменение происходило с шагом в 1 Герц. А если с меньшим шагом, то их может быть бесчисленное количество. Но... природа оградила ухо от излишней информации. Никто не услышит изменение частоты звука равное 1 Герцу. , и двум, и трем... Ухо ощущает более крупные перепады частоты. Эти перепады близки к тому, если диапазон октавы разделить на промежутки, близкие 12 частям. Если все сложности отбросить, то исторически, сложилось так, что в пределах интервала октавы звуки стали делить РОВНО на 12 частей. Таким образом, интервал, равны 1/12 части октавы стали называть полутоном. И исторически сложилось так, что каждый полутон в октаве стал именоваться исключительно по своему (До, Ре, Ми и т.д.). Но опять же исторически, с учетом характеристик многообразия инструментов, положения и движения пальцев и рук при игре на разных инструментов, и еще ряда причин, удобнее стало выделить из всех 12 полутонов 7 так называемых основных звуков (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си), и пять добавочных (имеют такие же названия, но с добавкой в имени признака повышения или понижения частоты (например: Соль-диез, или Ля бемоль. Диез - повышение на полтона, бемоль - понижение на полтона). Каждый полутон принято называть нотой. Отсюда, странный ответ на вопрос темы: в пределах октавы звуков, т.е. нот, 12. И восьмая нота там есть обязательно. Другой вопрос, как она будет называться. Это зависит от того, от какой ноты мы начнем считать полутонами. Еще можно сказать, что весь диапазон слышимых музыкальных звуков, состоящий из разных октав, поделенных РОвНО на 12 частей, называется равно темперированным строем. А есть и неравно темперированные :) А есть еще другие разные строи и лады (пифагоровый, , пентатоника, трихорд, дорийский лад и т.д. (Там и с полутонами и со звуками всё не так.... Уффф, усталость взяла. Люди, буду очень рада, если Вы узнаете что-то новое и полезное для себя. Извините за отсутствие лаконичности, но уж тема не простая. А если серьезно - то совсем не простая (на стыке физики, биологии, психологии, истории). И так старалась писать покороче. Удачи Всем, здоровья и всего хорошего!