Конструкция машины позволяет выводить лючок бензобака на любую сторону. Правда, если бензобак не по центру (нарушается развесовка машины по мере опустошения бака), то крышка будет на той же стороне. Ещё одна причина: близкое расположение глушителя: если во время заправки топливо попадёт на горячий металл, то ничем хорошим это не кончится. Если не ошибаюсь, то это учтено на машинах серии NASCAR. У них глушитель выходит справа перед задним колесом, а горловина бака выходит на левый борт.
Если сторона двери и лючка одинакова, то это позволит выйти из машины и, не обходя её, сразу же воткнуть пистолет бензоколонки. Но придётся следить за тем, чтобы не поцарапать дверь о бетонное основание (сам постоянно сталкиваюсь). А если сторона лючка и двери разные, то можно подъехать поближе, т. к. не требуется пространство для открытия двери, но придётся обойти машину. Ещё один плюс: экономия места на АЗС.
Про спец. технику интересное замечание. Не задумывался