Все в Царствии Божием, но не все понимают свое в Нём присутствие. Вся жизнь настроена на то, что бы человек пришел к пониманию своего Спасения. И мирская жизнь, и монашеская, и церковная, и производственная - все в одинаковой степени ведут человека к высшей сознательности. Мысленное исполнение духовной дисциплины открывает нам глаза на Божественное. Не то, что монашество, даже зачисление в святые и мученики никак не способствует этому процессу. Ничто из вне не может повлиять на нашу собственную самодисциплину. И это происходит так вне зависимости от конфессии или национальности. Все святые вокруг в Мире Божием на всей планете для человека соединившегося с Творцом. Но увидеть это можно только духовным взором
В большинстве направлений христианства (по крайней мере в католицизме и в православии - точно) считается, что для Спасения достаточно праведной мирской жизни. Святые подвижники же молятся не только за себя, но и за остальное человечество.
Все праведники достигают Царствия Божия. Монашеский путь просто считается эталонным т.к. подразумевает более строгую аскетическую жизнь и соответственно более явную святость.