Доброго времени суток, дружище! Смотря о каких музыкантах идет речь. В большинстве своём артисты вообще не контролируют процесс создания своего мерча, а занимаются этим менеджеры/лейблы. Т.к. мерч это один из основных способов заработка (после дистрибуции и туров), то и внешний вид у него в большинстве своем более доступный. А для чего? Большенство купит его и так, а менеджеры с лейблами пользуются этим. Но так происходит не всегда. Рэп-артисты в последнее время реально следят за своим мерчем и с каждым годом он становится все круче и разнообразней. Я думаю это объясняется тем что нынешний хип-хоп очень сильно связан с модой и индустрией одежды. Вот и мерч с каждым разом походит на что-то уже такое... Брендированное. Вот тебе пару пикч. Тут и русский и западный мерч. Многие артисты сами рисуют дизайны для своего шмота, а кто-то работает в паре с дизайнерами. Не у всех он хуевый, короче. На вкус и цвет.
Мерч крутой мерч: vk.com
P.s. я сейчас говорил только про дизайн. Вопрос качества - это уже другое. Но в России в основном оно не очень т.к. предприятия не очень развиты технологически.
Вот еще пример норм мерча: vk.com