Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему личные продажи так часто идут рука об руку с абьюзивными и токсичными отношениями между коллегами? Неужели компаниям выгодно, когда коллеги воюют?

ПсихологияФилософия+3
Dmitriy Etelle
  ·   · 276
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-тера...  · 27 нояб 2018  ·
id186672748

Совсем коротко - да.

Не на уровне абьюза/токсичности, но межличностная конкуренция, соперничество - важная часть рыночной организационной культуры.

Одна из задач руководителя - как раз создавать и поддерживать такое напряжение между сотрудниками, - другая часть задачи, чтобы это не принимало размах, который станет уже вредить продажам.

При этом организация, вместе со своим отделом продаж, может в конкретный момент времени быть и на других стадиях, с преобладанием адхократической, клановой, бюрократической культуры, - и там между продажниками иначе. Но логика развития - именно туда, в рыночную культуру.

Когда организация под давлением конкуренции развивается в ключе рыночной оргкультуры, комфортная дружеская атмосфера, "мы как одна семья" в отделе продаж ведёт к паршивым показателям, и пару раз на моих глазах такие отделы увольняли полностью или почти полностью. Не со зла: они просто не работали на нужном уровне. Они дружили.

Если интересно, почитайте вот эту классическую книжку: Камерон Ким С., Куинн Роберт Э. "Диагностика и изменение организационной культуры".

Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748

Благодарю за ответ, обязательно ознакомлюсь.