Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Кодзима гений?

МемыХидео кодзима
Анонимный вопрос
  ·   · 92,8 K
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика...  · 8 июн 2020

Ну почему ответы пишут люди, которые не разбираются в играх?

У Кодзимы всегда выходили хорошие игры, то есть в них всегда были сюжет, графика и прочие стандартне штуки на хорошем уровне. Но это есть и у других. Своё прозвище же он получил за очень нестандартный подход к геймплею.

Восьмидесятые годы. 95% игр - очень простые, вроде Contra, Double Dragon. В оставшихся 5% загадки делятся на два типа. Первые - это как в Final Fantasy, где один персонаж дарит флейту, второй говорит, что она делает, третий говорит, где есть тайный проход - ты это собираешь, идёшь и используешь флейту там. Вторые - это как в Castlevania или MK: Sub-Zero, где чтобы пройти дальше нужно сесть в определённом месте, но узнать об этом неоткуда и можно догадаться чисто случайно. И есть Metal Gear, где ты видишь, что часовые по вечерам сменяются, ночью в лесу ухают совы, и тебе нужно принести сову, чтобы часовой подумал, что наступил вечер и ушёл. То есть, это офигенно сложная загадка, которую реально решить, и которая не требует подсказок, а только погружения и "стелсового" мышления. Это не пианино в Сайлент Хилле, не какая-нибудь медалька в Обители зла, это чёткая шпионская атмосферная задача.

И дальше таких вещей было только больше. В Metal Gear Solid сымитировать смерть, ложась в лужу кетчупа; в Сайлент Хилле сказать "Джей" в микрофон... Ну и, опять-таки, пока в остальных играх нужно было либо спрятаться, либо пройти мимо противника, в Meatal Gear Solid нужно было ещё и не оставлять следов, по которым тебя могли заметить - для 98 года это вау.

И даже последняя его игра, которая "симулятор разносчика пиццы" - это же вещь, которой больше нигде нет. Сделать геймплеем ходьбу - это нечто. Не "дойти из точки А в точку Б", а именно сам процесс ходьбы. То есть, со стороны это скучно - персонаж идёт и идёт, и всё. Но это именно геймплей - просто по мере ходьбы ты решаешь задачи, связанные с ней - как легче пройти, где можно срезать, где можно ускориться, хватит ли сил, на какой поверхности легче держать баланс. Это реально уникальная вещь, которой раньше не было. Да - странная, да - спорная, но, чёрт возьми, гениальная.

Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt
медиапродюсер, сижу в интернете с 1995  · 26 мар 2020
Редактор The Brown Room, фанатка поп-культуры  · 3 окт 2019  ·
brown_room
Для начала стоит в общих чертах объяснить, **кто такой Кодзима**. Кодзима Ходео – японский геймдизайнер, который занимается тем, что определяет игровой процесс при разработке компьютерных игр, это очень важная профессия, в... Читать далее
назвать наркомана гением хех над тем что он выпускает только смеятся надо а не играть в это выпустил симулятор... Читать дальше
Кодзима Хидео - геймдизайнер, сценарист и продюсер компьютерных игр. Геймеры отмечают глубокую проработку его игровых вселенных и глобальность вопросов, которые он поднимает в своих проектах - например, жизнь после войны и пр... Читать далее