Потому, что рынок, и продавцам удается - многие покупатели настолько уверены, что киноа - очень полезно и надо покупать, что будут покупать по любой цене. Значит цену можно повышать., чтобы больше заработать.
С киноа это получается немножко лучше, чем с другими продуктами, т.к. производство растет медленно.
Киноа доместицировали индейцы в Южной Америке тысячи лет назад, и всегда много употребляли в Боливии и Перу. В 20 веке его растили и в Северной Америке, но спроса там тогда не было, и растить почти перестали. Когда вдруг есть киноа стало очень модно за пределами Южной Америки, то оказалось, что намного увеличить производство в Южной Америке не получится (уже использовали все пригодные поля). Спрос очень вырос во всем мире, а предложение не могло стразу вырасти. Поэтому цены поднялись в 3-4 раза, не только в России, но и во всем мире. Но киноа начали растить в Северной Америке опять, и в других регионах, и с 2015 года, цена уже падает.
Немножко еще истории: https://www.economist.com/blogs/economist-explains/2016/05/economist-explains-17
(А почему киноа не производят в России? Должно хорошо расти. https://iz.ru/news/671183 )
А она везде дорога.
В Финляндии киноа, какая то супер эко, стоит 3,65 за 400 грамм в Призме, в России киноа "Националь" в Окей стоит 209 рублей за 450 грамм, т.е. 2,65 евро за 400, так что у РФ как бы даже дешевле