Цель появления новых редакций Minecraft — выход на рынок игровых консолей и мобильных устройств. Автор игры Маркус Перссон был Java-разработчиком и писал на Java. Но Java редакция работает под JVM, которой нет на игровых консолях и устройствах Apple.
Сначала выходило даже две разных редакции — Pocket Edition для мобильных устройств и Console Edition для консолей, которые затем слили в одну и назвали её Bedrock Edition. Она использует тот же OpenGL ES 2.0 и те же игровые ресурсы (звуки, текстуры), что и оригинальная редакция. Написана она действительно на C++, мультиплатформенность при этом реализуется на этапе компиляции, а не выполнения. То есть, грубо говоря, для каждой платформы существует своя сборка Bedrock-версии, в отличие от единого пакета Java-версии.
Нужно сказать, что Java и Bedrock редакции не идентичны и предоставляют немного разный геймплей. В целом Bedrock как правило была более урезанной версией, чем оригинальная редакция, в ней также нет поддержки модов. Однако, сейчас игра неплохо модифицируется датапаками, которые в Bedrock редакции можно купить во встроенном магазине.