Начнем с того, что если рассматривать Иисуса Христа исторически, то Он тоже был иудеем. Он соблюдал закон Моисея. При этом Он был, как сейчас бы сказали, революционером и смутьяном. У него было громадное количество последователей и не только иудеев, но и язычников. Таким людям никогда не были рады власти. Человек, которого любит народ и слушается, может устроить государственный переворот по щелчку пальцев. Смерти Иисуса пожелала иудейская элита, которая почувствовала, что этот сын человеческий, если пожелает, сотрет их в порошок. Римскому закону как таковому Иисус не противоречил и ничего худого на самом деле не сделал, по сути дела он не нарушал закон Моисея и ничего худого иудеям не сделал так же. Римская администрация была всего-лишь апаратом, которая совершала правосудие. Если же рассмотреть источники (Евангелия), то можно придти к выводу, что дело на Иисуса было фактически сфабрикованным на самом то деле. Иных источников до нас не дошло, другие являются достаточно более поздними и написанными в форме мемуаров (к примеру "Иудейские Хроники" Иосифа Флавия), а их нужно предавать критике. В общем говоря предавать критике стоит и сами Евангелия, если мы говорим об академическом подходе.
Собственно говоря почему убили: не соответствовал их требованиям. Кого ждали иудеи? Политического лидера, царя и война с мечем в руке, который всех плохих людей порубит и наступит коммунизм\демократия\тотальное блаженство. Получили же иудеи Сына плотника, который сказал, что нужно любить врагов. Разрыв шаблона. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" Матф. 5:17 Естветсвенно, многие так не считали (не считают и сейчас) и боялись за свою свою шкуру по людской глупости.
Если говорить об законе "Не убей".
Декалог - не свод строгих законов из-за которых безусловно попадешь в Геену, это правила по которым человеку нужно жить, что бы спастись. Естественно, человек в силу греховности от этих правил отходит и это нормально, но он должен все же им следовать в силу своих возможностей как и в ревнееврейской религии, так и в христианстве.
Почему задумали убить: нет человека - нет проблемы. Поводом стало вот это "Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти" (Втор. 18:20) - по сути дела это и стало фабрикацией в обвинение. Соответствует ли реальность из биографии Иисуса данному поводу тут каждый видит в силу своей распущенности. Формально - да, реально - нет. По фарисейской натуре цитаты из Торы можно трактовать по разному. В общем говоря, евреи проявляли позицию, что исполняют закон и делают это (убийство) во благо народа, но так ли это - вопрос.
Да и вообще убийство воспринимается по разному, безусловно для аврааместических религий это зло и грех, но в силу человеческой жизни это бывает необходимым действием.
Помимо вышесказаного, стоит помнить, что судья и палач не совершают убийство, они совершают правосудие и казнь. К военным, кстати, это тоже относится -- они не убийцы, по крайней мере, если воевать "по правилам"
Каиафа будучи на тот год первосвященником сказал пророческие слова, видите вы ничего не успеваете, весь народ идет за ним, пусть лучше погибнет один человек, чем весь народ.
Убили из зависти.