Идеалистичность марксизма
Функционирование всех составляющих организма человека осуществляется под контролем мозга и системы передачи и приёма информации. Любой шаг пешехода, очередной перенос рукой ложки с супом ко рту и других действий основывается на взаимодействии в головном мозге центров возбуждения и торможения. При их балансе реализация осуществляется рациональным способом. Любой дисбаланс приведёт либо к облитой супом рубашке, либо солдату в полковой школе не успеть насытиться, услышав команду: «Встать! Выходи строиться!» Возможны при дисбалансе и критические с медицинской точки зрения случаи.
По аналогии психофизиология мышления и деятельности человека осуществляются под воздействием психологических факторов: «соблазны» и «страхи». К соблазнам прежде всего стоит отнести физиологические потребности человека в питании, одежде, жилье и в продолжении рода. Можно питаться горсточкой риса в день, а можно получать ежедневно и по желанию изысканные блюда в ресторане. Аналогично, жизненные условия заставляют либо ставить заплаты на одежде, купленной и перешитой много лет назад, либо хвастаться по телевизору своим гардеробом, занимающим в многоэтажном коттедже громадную комнату. Можно жить в деревенской развалюхе, а можно прорваться каким-то образом в состав «избранной элиты» и иметь собственный дворец. Ну, и, продолжая свой род, можно «плодить нищету», или использовать на старости лет дорогостоящее искусственное оплодотворение, чтобы иметь живую игрушку и хотя бы одного наследника.
К физиологическим потребностям добавляются не менее важные общественно-политические соблазны. Как в старом советском анекдоте: «Ваську то в деревне все дурак-дураком считали, а теперь смотри-ка – секретарь райкома». И этот соблазн, действующий постоянно на значительную часть людей, является мощным стимулом карьерного и финансового роста, получив который в виде наркотика снижения ограничений на свои поступки, безнаказанности и бесконтрольной власти, человек будет отстаивать их любыми средствами. В этом плане можно перефразировать формулу Маркса из его книги «Капитал». Цитата: "Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы". Преобразованная цитата: "Обеспечьте человеку на 10% улучшить своё материальное и общественное положение за счёт полученной власти, и он согласен на всякое применение (ложь и мздоимство), при 20% он становится оживленным (ищет ему подобных союзников и исполнителей), при 50% он положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления ради удержания у власти, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".
Теперь о страхах. Они являются естественным дополнением к соблазнам, ограничителем и даже порой непреодолимым барьером при их реализации. К страхам относится, во-первых, религиозное воспитание, вера в то, что Бог обязательно накажет за любое отклонение от законов морали и нравственности, прописанных в основах любой религии. Многовековой опыт показывает, что религия более-менее «хорошо работает» только на низшем уровне. «Религиозная власть» способствует не менее чем общественная деградации её представителей, приобретая порой криминальный характер (посмотрите на громадное количество раскрытых в последнее время педофилов среди иерархов католической церкви). В атеистическом по направленности общественной жизни обществе, по мнению его руководителей, должны работать прописанные в уставах и законах нормы «допустимого поведения». Но полученная ими власть легко преобразует недопустимые нормы в допустимые посредством трансформации существующих и принятия новых законов, что способствует деградации общества в целом, появлению протестных выступлений и возможных катаклизмов. При этом декларируемая свобода вероисповедания, включая атеистическую направленность мышления ряда членов общества, никак не мешает, а даже способствует использования религии в личных, частнособственнических целях.
Марксизм, как теоретическая модель общественного устройства идеального общества, построена на товарно-денежных отношениях с учётом того, что труд является основой создания материальных и духовных благ. А вот соблазны учтены в основном только в отношении человека к частной собственности, что является значительно урезанным их вариантом. Идеализированный участник общества при этом должен обладать высоким уровнем сознательности, «неизбежно появляющейся при отсутствии частных интересов», то есть посредством воспитания. Но каждый индивид получает при рождении генетические наследственные черты характера, изменить которые невозможно. И что в этом случае делать? А просто – использовать Прокрустово ложе. И много ли после него останется в живых? Да и их можно приструнить, направив в соответствующие лагеря. Кроме того, отсутствие личной заинтересованности неизбежно снижает темпы роста общественного производства и его качественные характеристики. Громадный опыт, полученный в результате многолетнего эксперимента на России, показал, что неплохо решаются только глобальные проблемы: победа в войне, космос, атомная промышленность и т.д.. Опыт показал также, что отсутствие открытой материальной составляющей оценки труда при декларируемом равенстве всех членов общества привёло к появлению «самых равных», втихую живущих по правилам, далёким от «истинного» марксизма. И для них главным страхом была публично сказанная фраза: «Выложите партбилет на стол», что во многом определяло лишение привилегий и даже работы. Отсутствие материальной оценки сделало слово главным фактором положения человека в обществе. Надо было правильно говорить – это основа административного и общественного роста. А кто оценивает эту правильность? Да те же, кто таким образом пробился «наверх». То есть стимулы развития общества становятся субъективными, что отражено в приводимой части стихотворения.
Измомания
Порою слышим споры:
– Быть может, прав марксизм,
Дав предсказанье: скоро
Падёт капитализм,
И указав, что нужно
Через социализм
Идти народам дружно
В Прекрасный Коммунизм.
Ещё волнует тема:
В чем Ленина завет,
И как найти (проблема!)
Удобный всем ответ.
Бушуют оппоненты,
Но видно за версту
“Весомых” аргументов
Гнилую пустоту.
– Здесь Маркс неточно понят!
– Здесь Ленина не так
Прочли, и вот хоронят
Идею за “пустяк“.
Словесная короста
Слепит как катаракт,
Хотя всё очень просто:
Критерий правды – факт.
Он ярок здесь настолько,
Что жжет своим огнём:
Марксизмов столько, сколько
Толкующих о нём.
Одним из первых зодчих,
Как супергуманизм,
Был создан для рабочих
Марксизм-плехановизм.
Марксизмом-ленинизмом
Был изменён подход:
Военным коммунизмом
Порадован народ.
Крестьяне, в результате,
Не стали сеять хлеб.
Тогда, по Марксу ж кстати,
Шагнули смело в НЭП.
Но каждый толкователь
При жизни лишь ценим.
Вот умер Основатель,
И НЭП пошла за ним.
За ней, играя силой,
С клеймом «Коллективизм»,
Пришёл с кавказским пылом
Жестокий экстремизм.
…………………….
(ЛитРес герасим Аникин измомания)
Кроме того общественная собственность на средства производства и его продукцию привела к бесхозяйственному к ним отношению, к развитию воровства, и массы людей, которых в брежневские времена стали называть «несунами». Унести что-нибудь с «родного» предприятия – стало обычным, рядовым, неконтролируемым и даже поощряемым «друзьями» делом. Не покладая рук правоохранительные органы работали вовсю, но массовость явления не позволяла решить проблему в корне. Да и используемая во многих случаях при расчётах «жидкая валюта» в виде бутылки, подогревала рост правонарушений.
Поэтому, оценивая марксизм как модель построения «справедливого общества будущего», можно констатировать её идеалистичность и оторванность от факторов реальной жизни, от неизбежно заложенной природой тяги к соблазнам в совокупности с отсутствием должным образом организованных страхов. По правде сказать, ни одна из существующих в настоящее время организаций общества не смогла добиться рационального баланса важнейших как для личной, так и для общественной жизни психофизиологических факторов: соблазнов и страхов.
Её извратили. Это не социально-экономическая идея. Это Идея Эволюции малых групп ЕдиноМЫшленников, происходящая ЗА пределами общепринятых социальных процессов.
Ну и где Куба, Лаосъ, а где Советскiй Союзъ съ которого все
ЭволюцiонЭры брали примеры ?