Для начала что такое совершенная конкуренция?
Это такая рыночная структура, обладающая следующими характеристиками:
В таких условиях ни один продавец не способен, изменяя индивидуальное предложение, влиять на рыночное предложение, а следовательно, и на рыночную цену, то есть вынужден приспосабливать объем индивидуального выпуска под установившуюся на рынке равновесную цену в соответствии со своей структурой издержек, преследуя цель максимизировать прибыль. Тогда, чтобы максимизировать прибыль он должен выполнить следующие условие:
Допустим, другой продавец решит продавать свой товар дешевле. Он, конечно, продаст его, но, поскольку покупателей бесконечно много, он бы в любом случае продал свой товар, а при заниженной цене каждая проданная единица товара не принесёт ему часть выручки. В итоге выручка второго продавца также будет меньше.
Только при равновесной рыночной цене выручка продавцов будет наибольшей. На рынке совершенной конкуренции продавец вынужден принять рыночную цену, он является ценополучателем (price-taker).
В случае монополии - ввиду отсутствия конкурентов, для фирмы в условиях монополистической конкуренции реклама является основным орудием в борьбе за существование. Много покупателей, а продавцов вокруг нет, есть смысл бороться за "всех" покупателей.
Тем не менее, стоит учесть тот факт, что совершенная конкуренция, по сути своей, практически невозможна.