Если рассматривать в поведенческом подходе (направление в психологии, сосредоточенное на поведении и управлении им), то это связано с режимом подкрепления (речь пойдет только о положительном подкреплении - ласке, похвале, одобрении, еде, etc). Чтобы выработать определенное поведение, нужно выработать строгий режим подкрепления этого поведения на этапе обучения. То есть если ты сделал то, что нужно - получи вкусняшку после этого. И так раз за разом. После того, как поведение освоено, можно перестать давать подкрепление так часто, как требуется во время научения. Интервалы между подкреплениями становятся всё длиннее и длиннее, но они нужны, ибо без них поведение будет угасать. Именно по этой причине людям, страдающим от алкоголизма или бросающим курить не следует срываться на одну рюмочку / сигарету даже через долгое время, ибо они разрушают угасание вредной привычки.
Тоже самое происходит и в таких отношениях. Если девушка вступила в отношения с обаятельным/очаровательным/загадочным/свой вариант молодым человеком, а со временем от стал несговорчивым/грубым/ужасным, то девушка будет выжидать те редкие случаи, когда же он будет таким, каким она его встретила и полюбила. Женщина грубо говоря живет тем моментом, когда она получит своё редкое положительное подкрепление. Конечно, более вероятно, что в основе этого лежит какая-то глубокая психологическая травма, но не исключаю вероятности, что у многих в основе этого лежит вышеописанный механизм.
В особо же экстремальных случаях насилия имеет место быть разновидность Стокгольмского синдрома в семейно-бытовых отношениях. В его основе лежит психологический защитный механизм идентификации с агрессором. Если человеку не нравится агрессивное отношение к себе, но он не может выйти из ситуации, он начинает интроецировать черты насильника и начинает испытывать уже к нему какие-то более "нежные" чувства.