Не уверена, так ли это на самом деле, но думаю несколько факторов могут влиять на общительность, интересность и активность людей зависимо от места их рождения, воспитания и социализации. По порядку:
В крупных городах помимо того, что состоявшиеся в силу ярких амбиций и больших возможностей предпочитают не отдавать детей в детские сады, а воспитывать дома, под присмотром высококвалифицированной няни, которая одна тратит время с утра до вечера на 1-го ребенка, обучая его всему, чему едва ли обучает в провинциальных городах в детских садах одна нянечка после 3-х лет в СПО-учереждении двадцатерых... так вот помимо этого варианта существуют также частые детские сады, базовым навыкам в котором все ещё ребенка смогут обучить лучше обычного сада в городе под Рязанью.
Со школами похожая ситуация: в больших городах помимо СОШей №1-10 существует частные школы, гимназии и т.д. с более высоким уровнем образования, стандартов, лучшей социлизацией. Планку в таких заведениях детям ставят выше, требуют от них активной жизненной позиции чуть ли не с начальной школы, хотя бы тем, что для поступления в эту самую школу 7-летнему ребенку уже необходимо сдать экзамен и попытаться поступить в нее, если не так глуп, как эти (читать с наигранным пафосом) недалёкие провинциалы.
В общем в каждом последующим соц. институтом ожиадания и требования выше, что заставляет зреющих людей развиваться, быть активными и интересными. В моем же городке максимум, куда заглядывали наши светлые образовательные умы, — городские олимпиады, отметки за экзамены не ниже "2" и наличие лучшей волейбольной команды среди 7-ми школ. Институтов и университететов у нас, кстати, до сих пор нет.
Ну и лично от себя могу сказать: год назад сменила город в 5 раз крупнее родного, возможностей стало больше, образование лучше, окружение интереснее. Вот тебе и почва для роста. Но свою "деревушку" помню и люблю.
Ну вот, полностью поддерживаю!
Ну это совсем уже крайности...