На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Необходимо оценивать рентабельность ремонта в каждом конкретном случае. Какая-то поломка может быть легко устранена за небольшие деньги, а для ремонта другой потребуется редкая деталь, поставляемая производителем в сервисный центр только на заказ, стоимостью более половины цены самого аппарата. Если в первом случае можно и отремонтировать, то во втором проще и быстрее будет купить новый.
Также можно отметить, что сами производители создают разные варианты обработки обращений по ремонту. Например, крупную бытовую технику чаще всего ремонтируют, а вот на мелкую бытовую технику обычно дают акт неремонтопригодности – документ, по которому товар при поломке можно обменять на новый в период гарантийного срока. Такую технику забирают для переработки и вторичного использования на производстве или утилизируют.
Перспективен ли сейчас ремонт различной техники. Компьютерной и бытовой. Сужу из того, что сейчас людям проще купить новое. Производители выпускают неремонтопригодную технику.
Покупательная модель популярна в момент экономического подъёма. Ремонтная - во время спада. ;)