Про то, что он воровал у Смита и говнарь-три аккорда, говорят не в последние годы, а уже давным-давно, причем говорят зачастую в одном предложении на одном дыхании. Получается непонятно - то ли Смит тоже говнарь-три аккорда, то ли Цой как-то особенно неправильно у него воровал. Это был просто такой признак классового деления в новой России - западная рок-музыка в 90-е и 2000-е стала вроде бы доступнее, чем в СССР, но главным источником музыки оставалось российское радио и ТВ, поэтому неискушенные массы слушали КиШ, Сплин и Агату Кристи (позже - Психею, Аматори и Оригами), а люди, мнящие себя эстетами, демонстративно слушали иностранное и убеждали себя и других, что русская музыка хорошей быть не может вообще. Была из ничего придумана теория о том, что русский рок-де слишком зациклен на тексте в ущерб музыке и вообще роком не является, потому что идет якобы не от Чака Берри, а от Высоцкого и Окуджавы (почему в таком случае русские рок-музыканты слушали не Окуджаву, а западный пост-панк и альтернативу, эти диванные эксперты умалчивают). А так как Цой был самым популярным и знаковым русским рокером даже после своей смерти, ему и досталось сильнее прочих. Теперь, когда даже дурачки без всякого вкуса слушают низкопробный западный рок качеством куда ниже группы Кино, повторяя усвоенные от старших штампы "Русский рок кал" и "Цой подавился мацой", никакой элитарности в отрицании Цоя не осталось, и мне думается, что как раз в последние годы цоехульство умирает и скоро умрет совсем.
Насчет "гея" и "агента ЦРУ" - это совершенно уже параноидальные высказывания маргинальных личностей с крайне шовинистической, государственнической идеологией, для которых Цой = перестройка и развал СССР, а рокеры и вообще любое неподконтрольное государству молодежное движение - чей-то инструмент по свержению мудрого правительства. Серьезно к ним относиться невозможно.