Есть три варианта развития событий.
Первый — народное финансирование, оно же краудфандинг. Есть специальные площадки где можно разместить информацию о вашем проекте и попытаться собрат сумму, необходимую для его реализации. Сбор идет через площадку, т.е. люди отправляют деньги не вам напрямую, а площадке, и если наберется сумма более 50% от заявленной, то вам ее передают. Если вы не сумели заинтересовать стартапом и сумма оказалась меньше — ее просто разошлют обратно отправителям.
Второй — работа с инвестиционными фондами. Вы отправляете в такой фонд информацию о проекте и если фонд заинтересовался, то будут вам счастье и инвестиции.
Третий — поиск инвесторов напрямую, обращение к компаниям, которые могут быть заинтересованы, или к отдельным людям, у которых есть деньги и намерение инвестировать их во что-то перспективное.
Все эти три варианта объединяет одно: ваша идея должна быть качественно упакована. Качественно, наглядно, убедительно. С дозированным объемом информации, так как фолианты читать мало кто даже начнет. В первом случае вы размещаете упакованную информацию на площадке, во втором и третьем — рассылаете потенциальным инвесторам.
Оптимальный формат и для размещения на краудфандинговой площадке и для рассылки — это презентация. Логично выстроенная, которая дает все необходимую информацию для принятия решения кратко, емко, без воды.
Что обязательно должно быть в презентации для поиска инвесторов:
+Проблематика. Давайте на примере посмотрим. Если вы хотите запустить мобильное приложение для самостоятельных путешествий — как обосновать, что оно необходимо?
Например, так: Ежегодно в Россию приезжают 25 650 000 туристов, из них 30% неорганизованных (самостоятельных). У них сложности: с построением маршрутов, с подбором отелей, с бронированием экскурсий, поэтому туристическая отрасль может недополучить ХХХХХ миллионов рублей.
Наше приложение повысит комфортность путешествий по России, будет способствовать росту туристических потоков и стабилизации ситуации в отрасли. Людям удобно — отрасли выгодно — мы молодцы/орлы/герои, придумали такую хорошую штуку.
+Бизнес-план. Варианты «Это очень крутая идея и все будет прекрасно» в деле поиска инвесторов не прокатывает. Вы должны расписать:
• Сколько инвестиций необходимо и в течение какого времени
• Куда будут направлены инвестиции
• Каким образом будет складываться доходность проекта
• Срок окупаемости инвестиций
• Плановая доходность инвестиций
• Перспективный план развития проекта на 3-5 лет вперед
В этом же финансовом блоке (если речь не идет о краудфандинге) важно дать и возможные варианты участия — ищете ли вы одного инвестора, который даст вам 50 миллионов сразу, или возможно участие нескольких инвесторов с относительно небольшими траншами.
Так что заказывайте инвестиционную презентацию и вперед, с песней, на поиск инвесторов. Хорошие идеи действительно нужны, и поддержка найдется.
Ещё бы список краудфандинг площадок докинули, было бы шоколадно
Советую искать инвестора среди действующих предпринимателей/бизнесменов в той нише, в которой вы хотите старт сделать. Причём искать в реале, а не в интернете.