Пару раз оставляла чаевые, решила принципиально отказаться от этой практики. Не считаю нужным. Работала менеджером по продажам мебели. Иногда возишься с клиентом целый час, скидки ему выбиваешь, общаешься, документы оформляешь, однако....ну не принято там были чаевые и прочие. И не сказать - клиент жлоб. С какой-то стати парикмахеру зато, который меня стрижёт 10-15 минут не напрягаясь я чем-то обязана... Формально, конечно, не обязан, но попахивает стереотипами, один парикмахер говорит - чаевые это благодарность клиента, уважение. Да уж прямо - Президент нашёлся. Того, что я пришёл к нему, а в конце сказала - спасибо с улыбкой, достаточно. Теперь хожу к разным парикмахерам и никому ничем не обязан. Это вопрос собственных принципов. Я лучше деньги бабушке какой-нибудь дам. Парикмахеру не считаю нужным, его ожидания и мнение на сей счёт - его дело, не клиента.
Вы за все услуги, которые вам понравились, оставляете чаевые? Таксисту, сантехнику, веб дизайнеру и т.д.