У меня их множество. Но самые, наверное, любимые - это "Аленке" (Где-то оторопь зноя...) и "Неправда, что время уходит". Первое довольно гипертрофированное стихотворение о любви, хотя напрямую о любви там не говорится, разве что последние строки нам мягко намекают на отношение автора к объекту стихотворения. Что заметно, в начале стихотворения автор выдвигает на первый план отрицательные черты (а твоего солнца хватит на десять африк, в твоего холода - на тысячу антарктид), в конце же мы видим совершенно другое отношение (ежеминутная сутолока, ежесекундный покой). Хотя мне сейчас кажется, что вот этот холод, которого хватит на тысячу антарктид - это не отрицательная черта персонажа, она может быть вполне себе положительной, но особенной. Рождественский на такие вещи много внимания обращал. Вообще-то мне трудно разбирать это стихотворение, так как думать о нем и писать я могу бесконечно, и это будет очень нудно и потребует много времени. Поэтому перейдем ко второму.
Второе стихотворение одно из моих любимых в принципе. Оно скорее дань эпохе. Напомню, что Рождественский - представитель так называемых "шестидесятников", особо выделяемой группы советской интеллигенции 60-х годов. Эти люди родились в 20-х - 30х годах и на своем веку повидали множество изменений в жизни страны, и их произведения (если брать поэтов и писателей) как раз отражают в себе эти все изменения. Но не сухим документальном языком, а показывают их личное отношение. У Рождественского отношение к обществу, к людям, к политике, к своему месту в мире, на мой взгляд, наблюдательно-сочувствующее, ностальгирующее и иногда сожалеющее. Вы такого не увидите, например, у Евтушенко. И это стихотворение - оно как раз такое. Это прямо квинтэссенция его мыслей о своем поколении. В отличие от многих других произведений, оно не применимо к современности, оно не "навека". Оно современным людям, не заставшим то время либо не интересующимся им, может быть даже непонятно.