Пока что спрос на SMM-специалистов сильно превышает предложение. Как человек, который нанимает SMM-щиков в команду своего агентства, я могу предположить, с чем это связано:
1) Невозможность добавить функционал SMM-специалиста к обязанностям имеющихся сотрудников (во многих бизнесах). Связана с тем, что маркетологи и другие специалисты, которые могли бы взять на себя такие обязанности, либо не хотят учиться, либо не могут освоить учебу (действительно сложно влиться в SMM более старшему поколению)
2) Имиджевый спрос. Банально, но это из серии про то, что ресторанам уже как-то неприлично не иметь своей страницы в Instagram.
3) Иллюзия легкости и доступности продвижения. Для поколения 20-30 - это фантомное представление о том, что можно продвигаться в соцсетях почти совсем бесплатно. Люди 40-50 лет сравнивают стоимость продвижения в соцсетях со стоимостью наружной рекламы или с размещением рекламы в СМИ (и получается результат в пользу соцсетей).
При этом найти специалиста в SMM очень непросто. Работодателю очень сложно понять, насколько компетентен специалист, если он сам не разбирается в тематике. Зачастую в итоге компании выбирают исполнителей почти вслепую, надеясь на порядочность специалиста. А, поработав с 2-3 некомпетентными исполнителями - вздыхают и приходят в SMM-агентства. По крайней мере, к нам чаще всего обращаются именно с таким бэкграундом.