Основанием для внедрения обязательной маркировки является распоряжение Правительства РФ №792-р. Документ включает список, где перечислены все категории товаров, подлежащие маркировке.
Цель национального проекта маркировки – очистить российский рынок от контрафакта, установить контроль качества над всеми группами товаров.
Официальным оператором проекта является негосударственная организация ЦРПТ (Центр Развития Перспективных Технологий), которая работает под брендом «Честный знак». С помощью сайта оператора производители, дистрибьюторы и магазины проходят регистрацию в системе маркировки, осуществляют маркировку товарных остатков.
Продукция маркируется двухмерным кодом Data Matrix. Он по сравнению с другими штрих-кодами обладает несколькими преимуществами: высокой степенью защиты от копирования, низкая себестоимость генерации, возможность восстанавливать данные при повреждении.
Подробнее обо всех этапах маркировки можно прочитать в данной статье. Успехов!
Обязательная маркировка товаров в 2021 году основана на использовании онлайн-касс. О продаже сообщает в систему не сам магазин, а ОФД, который получает данные об этом от ККТ. Это тоже ступень защиты от подделки.