Не считать асексуальность сексуальной ориентаций вообще может показаться логичным: асексуалы — люди, не испытывающие полового влечения, следовательно и «ориентироваться» им не на кого. Однако концепция сексуальной ориентации в обществе связана в большей степени с социальными характеристиками человека — его идентичностью, нежели с его биологическими потребностями. Поэтому в бытовой и научной средах всё-же принято считать асексуальность частью спектра сексуальности. Это помогает людям идентифицировать себя среди окружающих и отстаивать свои права.
Подробнее об этом можно почитать на английском в этой статье.
Ближе к теме вопроса: традиционность — плохой критерий для категоризации сексуальной ориентации. Вещи не могут считаться традиционными сами по себе, для это их нужно брать в контексте определенного исторического периода, культуры, обычаев и порядков. Если обращаться к Древней Греции, где сексуальные связи между мужчинами считались единственным стандартом близких отношений, гомосексуальность явно будет в рамках традиции. А если за базис взять времена СССР, тогда все негетеросексуалы не только не впишутся в традиционную картину, но еще и будут рассматриваться как преступники.
Выход в такой ситуации — обозначать вещи более четкими и объективными категориями: асексуальные, бисексуальные, гетеросексуальные, гомосексуальные люди и так далее. Так можно не только лучше понимать разнообразие вещей, но и избежать возможности обидеть кого-либо.
Ну, это уже скорее отсутствие сексуальной ориентации как таковой, то есть, человек не особо интересуется половыми отношениями как с одним полом, так и с противоположным.