Не стоит преувеличивать возможности школьного психолога. Более того, не во всех школах они есть, во многих приходящие из какого-нибудь регионального социопсихологического центра. В общем, выявить проблему - комплексная задача психолога, социального педагога, классного руководителя. Если ученик ведёт себя неадекватно, подает разнообразные "сигналы бедствия" - это нужно замечать и вовремя реагировать. А как быть, если нет? Если он что-то копит у себя в мозгу, а потом вдруг приходит в школу с топором? Что может в этом случае психолог - он же не ясновидящий.
В ситуации с парнем из Бурятии - есть источники, что какую-то девочку предупреждали в Вайбере, чтобы в школу не приходила, там "будет мясо". Если такой малейший сигнал есть - нужно реагировать мгновенно. И не психологам, конечно, а правоохранителям.