Поезд метро может ездить по железной дороге - да, если метро и железная дорога в данном месте имеет одинаковую колею, и нет ограничений габаритов подвижного состава.
Поезд метро может осуществлять пассажирские перевозки по железной дороге при соблюдении следующих условий:
1. Совместимость габаритов подвижного состава
Обычно метровагоны ниже и уже пассажирских железнодорожных, т. е. при подходе к пассажирской платформе железнодорожной платформе (а) между платформой и вагоном метро будет большой зазор, и (б) уровень пола вагона будет ниже уровня платформы. А это не совместимо с требованиями по безопасности для пассажиров.
2. Совместимость электропитания и электрооборудования.
а. В метро обычно используют ток более низкого напряжения, чем на железной дороге.
б. Использование в метро контактного рельса практически исключает возможность эксплуатации вагонов метро на железной дороге.
3. Совместимость сигнализации (светофоров).
Как правило системы сигнализации в метро и на жд. различны.
4. Согласованная организация пассажирского движения.
Необходимо наличие единого контрольного центра за организацией движения или организованное взаимодействие таких центров метро и железной дороги .
5. Совместимость других технических параметров
Существуют различные технические регламенты (ГОСТы) для метро и железных дорог, куда входят и вышеописанные пункты, которые требуют согласования.
Мировая практика
В мире есть примеры, где поезда метро "выходят" на линии железных дорог с пассажирами (например, некоторые линии в Токио и Лондоне). Истории возникновения такого "симбиоза" различны. Но никто специально не переделывал до сих пор метро, чтобы его составы смогли также передвигаться по железной дороге.
Теоретически, да, но вообще нет. Ширина колеи (1520/1524 мм) позволяет это делать, но будут проблемы с торможением. А если пристегнуть вагоны к железнодорожному тягачу и поменять тележки, то получится обычная электричка.