Ну, во-первых, есть множество фильмов, где протагонисты - недобрые кровожадные твари. Это не делает их прям злодеями, но они убивают людей в силу своей природы, а наши симпатии всё равно на их стороне. Это, например, "Побудь в моей шкуре", "Впусти меня" (американская версия очень плоха).
Ещё есть фильмы, где злодей остается антагонистом, но внимание (и симпатия зрителя) концентрируются на нём - таких фильмов тоже бессчетное множество, от классики типа "Апокалипсиса сегодня" до "Попутчика" 1986 года или "Плоти и крови" 1985 (у рутгера хауэра получаются отличные злодеи, затмевающие протагонистов), или вовсе трэша типа анимешно-гейского "Самурая" Тилля Клейнерта.
Есть фильмы с героями-мудаками, которые не настоящие злодеи, просто безнравственны или жестоки. Чаще это истории про внутреннюю борьбу, но иногда герой вполне доволен собой. Тут вспоминаются "Обнаженные" 1993 года, "Грязь" 2013, "Стрингер" 2013, ну и отчасти "Талантливый мистер Риппли".
Есть фильмы про милых злодеев. Они, естественно, не так уж и злы (или вовсе не злы) - от "Музыкального блога Доктора Ужасного" до "Шоу ужасов Рокки Хоррора".
Есть просто странные фильмы со странными героями, которые сложно куда-то классифицировать. Японский "Изо" 2003го, где герой в бесконечном сюрреалистическом путешествии убивает всех, кого встречает на пути. "Что-то не так с Кевином" - про становление злодейства в ребёнке (без антагониста). "Князь Дракула" 2000 года который пытается рассказать про судьбу исторического Влада Цепеша так, чтобы зритель начал ему симпатизировать. Есть "Американский психопат" и странный "Человек кусает собаку" - просто из жизни психов, без особой симпатии к ним и без антагониста. Есть куча фильмов с сюжетными твистами и просто неоднозначным добром и злом, фильмы про безумие, фильмы про чудовище франкенштейна, половина всех фильмов про вампиров, фильмы про безжалостных мстителей, которые всегда на грани злодейства (от "Олдбоя" до "Убить билла", от "Кэрри" до "Бесславных ублюдков", от "Леденца" до "Слона"). Ну и есть классика, наконец - Макбет, Ричард II, Кориолан ...)
>Мы понимаем, что он ужасный человек и погубил многих хороших и плохих граждан, но все равно остаёмся на его стороне.
Почему???
эх, какой же там Вуди, просто огонь)
Он и "хороший коп" и "ХОРОШИЙ серийный убийца, ИЗБАЛЯЮЩИЙ МИР ОТ УБИЙЦ".
"Нефть" Пола Андерсона. Героя Дэй-Льюиса как раз можно считать злодеем, а героя Пола Дано- тот, который пастор, в своей мере персонаж доброй направленности.
На мой взгляд они оба поехавшие. Кино знатное, видел.