В принципе такая ситуация возможна, если возникла техническая ошибка при расчётах. Или в том случае, если договор расторгнут, но основания для претензии возникли по причинам, возникшим до его расторжения, или даже, может быть, договора не было или уже не было, а вы продолжали пользоваться услугами оператора, и оператор может это доказать, так как потребляемый трафик фиксируется. Необходимость оплаты возникает в таких случаях в связи с тем, что у вас возникло так называемое неосновательное обогащение.
Этично и справедливо ли это? Думаю, да, ведь вы же воспользовались услугами, но не оплатили их.
Но, увы, нередко случается, что мои коллеги, операторы связи, действуют не только неэтично, но и совершают, я бы сказал, мошеннические действия: запутывают абонентов, включают незаказанные абонентом услуги, обвиняя в этом самих абонентов, всячески препятствуют расторжению договора, не отключают бывшему абоненту услуги после расторжения договора и др. Хотя формально всё может выглядеть вполне законно. Расчёт на то, что большинство людей не будет жаловаться и связываться с судебными инстанциями, а с немногими активными вопрос решается полюбовно. По подобным действиям мы даже жаловались в антимонопольную службу, так как это за такими делами нередко просматривается также недобросовестная конкуренция, но некоторые операторы у нас "равнее" других, и госорганы их предпочитают не трогать. При этом такие операторы ещё и продают долги коллекторам.
Так что в каждом конкретном случае надо разбираться, смотреть документы и рассматривать доводы сторон.
Достоверный ответ