Йоджи Ямамото родился в Токио в разгар Второй мировой войны. Позже бомбардировка Хиросимы и Нагасаки погрузила в траур всю Японию. Его отец, которого силой забрали в армию, погиб на войне. Эти события отразились на матери дизайнера: всю свою оставшуюся жизнь она проходила в траурном чёрном цвете...
Мама Йоджи работала портнихой в своём небольшом магазинчике. Материалов было мало, поэтому она старалась использовать каждый клочок ткани. Йоджи, наблюдая за её трудами, полюбил рисовать модели вещей, шить и кроить.
Чтобы угодить матери, Ямамото окончил юридический факультет. Но больше всего он хотел помогать ей в работе. Мама Ямамото была недовольна решением сына, но согласилась и отправила его обучаться в японский колледж моды Bunka Fashion Collage. В 1972-м году мать Йоджи продаёт свой магазин, чтобы сын начал бизнес.
Его стиль стал узнаваем с самого начала: Ямамото стёр грань между мужским и женским, выбрал тёмный цвет тканей и отверг симметрию. Через пару лет дизайнер создал коллекцию женской одежды под маркой Y’s и в Токио проходит показ его первой коллекции. Уже в 1981-м Ямамото открыл бутик в Париже. Первый парижский показ вызвал ураган эмоций у критиков и журналистов. Сразу же появилось большое количество поклонников Ямамото. Модели дизайнера вышли без макияжа, а наряды отличались бесформенностью, асимметрией, необработанными швами и обилием чёрного цвета. В мире моды появилось новое определение «Хиросима-шик».
В 1984-м прошёл показ первой мужской коллекции Yohji Yamamoto Homme в Париже. Изюминкой этой коллекции стали широкие и асимметричные рукава-кимоно. Также всему миру были показаны рубашки и костюмы, у которых не было воротников. В основном вся одежда выпускалась больших размеров.
Уже в начале 90-х Ямамото шьёт костюмы для известной оперы. В дальнейшем он создаст концертные наряды для группы Placebo и для фильмов японского режиссёра Такеши Китано. Дизайнер пишет музыку для своих показов и иногда сам её исполняет, сидя за сценой.
Через несколько лет Йоджи приступает к созданию парфюмерии под своим брендом. Первые духи дизайнер назвал YOHJI. Гурманы ароматов отмечают, что композиции Ямамото сложными не назовёшь. Они - яркое воплощение минимализма.
В 2002-м году впервые в истории моды высокий стиль объединился со спортивным. Ямамото начал сотрудничать с Adidas и запустил линию одежды Y-3. Вместе они разработали коллекцию кроссовок и спортивной одежды. Чуть позже появились аксессуары, шапки, мячи и даже велосипеды.
В 2008-м Йоджи представил линию одежды Coming Soon. Она была дешевле, чем остальные линии, и рассчитана на молодежь. Коллекция интересна тем, что все модели комбинируются и дополняют друг друга. Ещё одна отличительная деталь линии - на одежде нет лейбла с названием марки.
Год спустя дизайнер заявил, что бренд Yohji Yamamoto Inc оказался на грани банкротства с долгом 65 млн долларов. При этом уходить из индустрии моды он не собирался - дизайнер решил подождать лучших времён. Они не заставили себя ждать и начались уже через полгода.
В 2010-м Ямамото публикует автобиографию «Моя дорогая бомба». Его биография - поток ярких флэшбеков, мыслей, коротких поэм, стихов, пословиц и итогов своей карьеры.
В 14-м году американское издание выпустило книгу «Ямамото и Йоджи». В 2015-м бренд Hello Kitty попросил Йоджи возглавить новую линию Kitty’s. Команда Ямамото взялась за разработку продукта, производство и брендинг, а уже в 2016-м Вьетнамский режиссёр снял фильм про Йоджи «Yohji Yamamoto. Dressmaker».
Отличительными чертами стиля Ямамото стал чёрный цвет, к которому Йоджи испытывает особую любовь по нескольким причинам:
- Мама дизайнера носила только чёрную одежду.
- Ямамото ассоциирует чёрный цвет с морем, которое получилось из смеси всех остальных цветов.
- Чёрный не отвлекает внимания от фасона и текстуры ткани.
«Черный цвет одновременно скромен и благороден. Непринужденный и удобный и, вместе с тем, таинственный».
Дизайнер считает, что одежда, обтягивающая фигуру, «душит» тело и убивают свободу. Свободный крой, который спасает от непогоды и защищает от лишних взглядов, создаёт пространство между телом и тканью, поэтому человек чувствует себя комфортно.
Благодаря идее защитить тело, модельер с максимальной внимательностью относится к выбору ткани. Ямамото заказывает материал у семьи Хизо из японского города Киото, которые открыли бизнес в 1555-м году и с тех пор считаются мастерами пошива традиционных кимоно и одежды для монахов.
Ямамото - символ необычности и индивидуальности в мире моды, его одежда «не для всех». Особую популярность бренд получил в среде японского аристократического общества среди художников, архитекторов, дизайнеров. Носить его одежду может личность с душой, порывом, только тогда образ незавершённости оживет на человеке. Стиль Йоджи Ямамото - это целая философия, образ жизни, мировоззрение. Йоджи создает в своих творениях намек на индивидуальность, а человек, облачившись в его одежду, раскрывает образ полностью.
Источник:https://vk.com/japanese.fashion